с 9:00 до 22:00
Без выходных
г. Москва,
Краснопрудная 3-5, с1, 2 этаж
О компании
Цены
Управление файлами cookie
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Управление файлами cookie
Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настроить
Обязательные cookies
Всегда включен. Эти файлы cookies необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка параметров конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookies собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты под вас. Смотрите список используемых нами аналитических файлов cookie здесь
Рекламные cookies
Disabled
Эти файлы cookies предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей онлайн-активности, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Смотрите список рекламных файлов cookie, которые мы используем здесь
Блог

Гарантийные обязательства застройщика после сдачи дома


Каждому покупателю недвижимого имущества в новостройке необходимо знать о гарантии застройщика после сдачи дома. Это позволит избежать многих возможных проблем, а также приобрести жилье, соответствующее составленному договору и действующим нормативам.

Что такое гарантийные обязательства


Гарантия от застройщика на новый дом — норматив, который прописывают в договоре долевого участия и применяющийся хозяевами квартир для того, чтобы защитить свои интересы.

Въехавший в новое жилье счастливый хозяин может сразу или спустя небольшой срок эксплуатации обнаружить ярко выраженный брак или недостатки в нем. Это может быть протекшая крыша из-за трещин в кровельном покрытии, появившаяся плесень и т. д. При приемке помещения физически невозможно проверить каждую деталь, поэтому и может возникнуть необходимость в подаче заявления компании-застройщику по случаю, предусмотренному гарантией.

В 7 статье ФЗ № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» прописаны объемы гарантийных обязательств застройщика при сдаче жилья. Передаваемый в собственность объект не только должен соответствовать договору и техническим нормам, но и быть качественно выполненным и безопасным.
Как только составлен акт приема-передачи, дольщики становятся полноценными правообладателями квартир. С этого момента на все ее элементы в течение определенного срока действует гарантия.

На что не распространяются гарантии застройщика

В законе четко прописана зона, за которую ответственен застройщик. Преимущественно это дефекты, имеющие капитального характер. Но есть случаи, при которых строительная компания может отказаться от устранения неисправностей:

  • неисправность возникла вследствие естественного износа элемента;
  • нарушены правила эксплуатации как самого помещения, так и размещенного в нем сантехнического оборудования и бытовых устройств;
  • поломка элемента, появившаяся из-за действий самого хозяина;
  • аварийные поломки, связанные с системой отопления, канализацией, вентиляцией, газопроводом, водопроводом и возникнувшие по вине самих жильцов.
По данным случаям возможно обращение в УК, так как именно она несет ответственность за многоквартирный дом после передачи его в собственность дольщикам.
Срок исполнения гарантийных обязательств и возможности их изменения
Гарантия на дом от застройщика по закону ограничена определенными сроками.
  • на неисправности, связанные с общедомовыми и инженерными конструкциями, действует гарантийный срок 5 лет;
  • обязательства за состояние крыши и кровельного покрытия застройщик должен нести в течение 10 лет;
  • техническое оборудование имеет гарантийный срок 3 года.
В некоторых случаях предусмотрены изменения сроков гарантийных обязательств. Все изменения сроков прописываются в договоре долевого участия. Причем сроки могут изменяться лишь в большую сторону, уменьшать их застройщик по закону не имеет права.
Гарантия на квартиру от застройщика считается действующей с момента перехода помещения в собственность и эксплуатацию дольщика.

Как составить претензию


В случае, когда становится необходимым воспользоваться гарантией на новостройку от застройщика, составляется индивидуальная или коллективная письменная претензия в строительную компанию.

Алгоритм подачи претензии:


  • Составление письменной претензии в двух экземплярах с подробной информацией о возникшей проблеме. Приветствуется подкрепление словесно описанной проблемы фото или видео, подтверждающими факт ее наличия. Тут же указываются сроки, отведенные на устранение дефекта. В случае невозможности полного устранения проблемы, возможны два варианта решения: уменьшения стоимости объекта строительства или же возврат потраченных на ремонт средств владельцу жилья.
  • Один из экземпляров претензии следует направить в строительную компанию, а другой остается у заявителя (на нем представитель компании-застройщика должен поставить соответствующее уведомление о принятии заявления).
  • Обратиться в УК за подтверждением того, что заявленный дефект находится в зоне ответственности строительной компании.
  • Получение решения после проведения проверки выявленного недостатка.

Подавая претензию в таком виде у дольщиков есть все шансы получить причитающийся по гарантийным обязательствам ремонт. Претензию можно оформить в течение всего гарантийного срока как самому, так и обратившись к опытным юристам. Специалисты, работающие в нашей компании, могут проконсультировать вас по данному вопросу и помочь в оформлении подачи претензии застройщику.

В течение 10 дней строительная компания должна принять решение и уведомить заявителя. Если получен необоснованный заказ или претензия проигнорирована — это весомый аргумент для составления искового заявления в суд.